АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МВД (ГИБДД) РФ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОС. ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ВОДИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2017 год


Утвержден Приказом Министерства Внутренних Дел РФ от 2 марта 2009 года № 185
(текст по состоянию на 17.02.2017 г.)

- 1 -

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3. Организация исполнения государственной функции осуществляется:
- федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации;
- органами управления Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне - в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
- подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, строевыми подразделениями Госавтоинспекции - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений.

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений полиции в соответствии с полномочиями.
В целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и гражданам, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "О полиции".

5. Оперативное управление действиями сотрудников при исполнении ими государственной функции осуществляют дежурные части подразделений (при их наличии) или дежурные части органов внутренних дел.

6. Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.

7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Кодексом и Правилами дорожного движения.

8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Информирование об исполнении государственной функции


9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции, подразделений размещаются на интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции и органов управления Госавтоинспекции со своевременным обновлением.

10. Исключен. - Приказ МВД России от 13.08.2012 г. № 780.

11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в федеральном органе управления Госавтоинспекции, органах управления Госавтоинспекции и подразделениях, а также по телефону или с использованием средств массовой информации.

11.1. Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:
- возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;
- передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;
- поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;
- рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;
- получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;
- вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;
- получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента:
- истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
- вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
- поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Ответ о наличии сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения должен содержать информацию с единого портала, из системы межведомственного электронного взаимодействия или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении лица:
- число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;
- место (населенный пункт или километр загородной дороги) совершения административного правонарушения;
- статья (часть статьи) двенадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой допущено лицом;
- вид и размер (срок) административного наказания, назначенного лицу;
- исполнено или не исполнено административное наказание.

12. На стендах подразделений, а также на интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции размещается и своевременно обновляется следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия - на интернет-сайте органа управления Госавтоинспекции);
- месторасположение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов органов управления и подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции;
- адреса интернет-сайтов федерального органа управления Госавтоинспекции и органа управления Госавтоинспекции;
- номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих государственную функцию.

13. Консультации о порядке исполнения государственной функции проводятся по телефону или при устных обращениях:
- сотрудниками федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции и подразделений, осуществляющими личный прием граждан - в рабочее время;
- сотрудниками дежурных частей - круглосуточно.

14. Текст Административного регламента должен иметься в наличии в дежурных частях, на стационарных постах дорожно-патрульной службы для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях участников дорожного движения.

15. Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.
При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать, как правило, 5 минут.

17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего;
- права и обязанности сотрудников;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
- порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
- порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;
- порядок действий при предварительном оформлении схемы дорожно-транспортного происшествия;
- порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
При обращении за консультациями, не относящимися к конкретным событиям, консультация может быть ограничена сообщением реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.

18. Информация о местонахождении подразделения, графике приема граждан, требуемых для рассмотрения документах и иная информация может предоставляться с использованием средств автоинформирования.


Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения


19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.


   

- 1 -

Пункты  20 - 37  Регламента
стр. 2

Страницы:   1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14   


Адм. регламент ГИБДД - контроль за соблюдением водителями ПДД в формате ".doc" - MS Word или в формате ".pdf" - Adobe Reader


 

Смотрите также:
Все образцы документов, имеющиеся на сайте:

Информация на этой странице может быть полезной Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь с ними информацией и пошлите им прямую ссылку на эту страницу.

http://www.proekt-007.ru/road/reglament-gibdd-control-road-safety-01.html


 
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика