Закон на стороне пациента: какие у нас есть права?


Закон на стороне пациента: какие у нас есть права? Обращаясь за медицинской помощью, зачастую мы находимся в совершенно беззащитном состоянии, измученные и ослабленные болезнью и сосредоточенные только на ее симптомах, и нередко не обращаем внимания на пренебрежение своими правами, а порой и просто не находим сил, чтобы их отстоять.

Порой отстаивать права нам мешает их незнание, поэтому каждый человек должен иметь представление о том, что именно предусмотрено в нашей стране для защиты его здоровья.

На что рассчитывать пациенту?

Все права пациентов утверждены действующим в нашей стране законом об охране здоровья граждан. В нем предусмотрено, что при обращении в лечебное учреждение каждый человек может рассчитывать на:

1. Неотложную медицинскую помощь.

2. Вежливое и гуманное, то есть внимательное, уважительное и доброе, отношение со стороны персонала.

3. Возможность выбора лечащего врача (по его согласию) и другого лечебно-профилактического учреждения (в соответствии с договором медицинского страхования).

4. Пребывание в условиях, соответствующих всем санитарным и гигиеническим требованиям.

5. Получение, при необходимости, консультаций других специалистов.

6. Снятие (или уменьшение) болевых ощущений, вызванных имеющимся заболеванием или проводимыми медицинскими манипуляциями.

7. Сохранение конфиденциальности относительно данного случая обращения.

8. Получение полной информации об объеме и ходе предстоящего лечения, обследования, медицинских манипуляций, и проведение их только по согласию, с правом на отказ и прекращение по требованию больного.

9. Полную осведомленность о состоянии своего здоровья и знакомство с медицинскими документами.

10. Возмещение морального, физического и материального ущерба в случае его нанесения в процессе лечения.

При несоблюдении этих прав пациент может подать жалобу руководству лечебного учреждения, медицинские организации и суд, а также обратиться за помощью к блюстителям закона.

Как подается жалоба?

Жалоба подается на имя руководителя организации, в письменном виде, с четким и конкретным изложением обстоятельств дела. Ответ на нее должен поступить в течение ближайшего месяца с момента подачи. Игнорирование жалобы является еще одним нарушением прав больного.

Грамотно составить текст и квалифицировать действия нарушителей помогают адвокаты по медицинскому праву. Они же рекомендуют инстанцию, в которую лучше подать иск, и определяют степень вины ответчика, возможность получения и вид компенсации для истца, а при необходимости защищают интересы пострадавшей стороны в суде. Обращение к специалистам не только бережет время и силы больного, но и гарантирует справедливое рассмотрение дела.





Яндекс.Метрика

ОТКРЫТЬ МЕНЮ