Бизнес тренинги – основные виды бизнес обучения


В переводе с английского понятие тренинг, означает «воспитывать или обучать». По своей сути это методика обучения в активной форме, которая направлена не только на развитие определенных знаний и получения определенных навыков, но и их закрепление и последующее применение.

Тренинги проводят практически во всех сферах деятельности, но особой популярностью они пользуются в бизнес среде, как один из самых эффективных видов обучения. Одной из причин такой популярности стало уникальное свойство самой технологии, которая позволяет не только получить информацию, но и закрепить ее, научиться применять полученные знания на практике.

Не смотря на то, что тренинги относят к современной методике обучения, сама технология была разработана задолго до нынешних бизнес коучев и тренеров. Первым опыт предков использовал великий Карнеги в 1912 году в своей программе по приобретению навыков выступлений на публике. В середине прошлого века методика проведения тренингов была значительно улучшена. А в качестве инновации можно рассматривать создание тренинговых групп, которые успешно функционируют и сегодня.

Экономический рост, а также появление новых видов бизнеса и новых способов его ведения способствовали развитию отрасли бизнес тренингов, задача которых не просто сводилась к обучению в общем, а стала более узкоспециализированной (для каждой бизнес-отрасли или сферы деятельности). Сегодня бизнес тренинги не только перестали быть редкостью, но и по количеству предложений на рынке могут поставить в тупик даже опытного HR.

Для того чтобы разбираться в видах и типах обучающих программ, тренинги разделили на:

- навыковые, целью проведения которых, является формирование навыка или системы навыков с их последующей отработкой и доведением до автоматизма.;

- психотерапевтические, цель которых – изменение определенных установок сознания. Благодаря прохождению можно избавиться от стереотипного мышления и поведения;

- социально-психологические, направлены с одной стороны на изменение стереотипных установок, а с другой – на формирование новых полезных навыков;

- бизнес тренинги как таковые, которые могут проводиться внешними тренерами или внутренними (состоящими в штате компании).

Последним словом в сфере обучения стал формат «бизнес мастерской». Чем отличается бизнес мастерская от обычного тренинга? Тем, что в мастерской участники процесса сами формируют и разрабатывают свою программу. Цель работы мастерской не приобретение новых навыков, а переосмысление уже усвоенных. Согласно статистике по эффективности метод превосходит все существующие виды бизнес тренингов.





Яндекс.Метрика

ОТКРЫТЬ МЕНЮ